Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Боготола

662061 Красноярский край, город Боготол, улица Северная, 9

Телефон: 39157-2-62-78, e-mail: school2bogotol@mail.ru

 
Чешева Любовь Александровна

 

Чешева Любовь Александровна

Урок-исследование

Нюрнбергский процесс: следствие, обвинение, приговор

 

В субботу, 5 декабря 2015 года в 11 классе прошел урок-исследование по теме «Нюрнбергский процесс: следствие, обвинение, приговор».

Цель исследования заключалась в том, чтобы, изучив основной и дополнительный материалпо теме, подтвердить или опровергнуть справедливость обвинения и приговора нацистских преступников в ходе международного трибунала в октябре 1946   в Нюрнберге.

Первые музыкальные интонации Гимна СССР сразу настроили учеников на серьезный разговор.  Вначале урока обучающиеся высказали свои  мнения по поводу нашумевшего процесса. Затем, разделившись на группы, работали с разными источниками.

Ребята знакомились и представляли разноплановую информацию от групп. Они обнаружили некоторые противоречия, указанные в разных источниках. Высказывали свою точку зрения в связи со смягчением приговора в отношении отдельных преступников  (Приговоренные к пожизненному заключению Функ и Редер в 1957 году, а в 1966 - Шпеер и Ширахбыли помилованы).

В заключении урока, представив свои аргументы, все пришли к единому выводу, что Нюрнбергский трибунал, создал прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, тем самым опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права.

Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были  подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН  как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.

                   

 

 

Историческая неделя  в рамках декадника гуманитарных наук.

 

С 20 апреля 2014 года в нашей школе проходил декадник гуманитарных наук. Учащиеся 5 – 11 классов приняли активное участие в мероприятиях по истории. Все мероприятия по истории проходили в соревновательной форме, по итогам которых суммировалось общее количество баллов по классам. 

Самым массовым было участие в конкурсе составления и разгадывании исторических кроссвордов. Наибольшее количество баллов в данном конкурсе набрала команда 7 класса.

На следующем этапе декадника  состоялись интеллектуальные игры - состязания знатоков истории.  В  форме игры «Что? Где? Когда?» сразились между собой  сборные команды  по 5 человек от 8,9,10 классов. Викторина включала следующие конкурсы: «Старинные русские города», «Поймай дату», «Великие личности России»,  «Загадочная Россия», « Шарады», «Одно имя на двоих», «Вехи русской истории». Команды свои ответы представляли на скорость. В случае затруднений командам помогали  болельщики. Они тоже зарабатывали очки. Наиболее активным  из болельщиков был  учащийся 9 класса Шрайнер  Иван. Победу в этой игре  одержали учащиеся 9 класса, вторыми были десятиклассники, 8 класс – на третьем месте.

 Среди учащихся 6 и 7 классов проходили исторические состязания  на маршрутах. Из учащихся  было создано 2 команды по 7 человек,  которые носили названия восточнославянских племенных союзов «Вятичи» и «Древляне». Во главе каждой команды стоял капитан. В школьных кабинетах располагались 7 станций с названиями: «Хронологическая», «Понятийная», «Былинная», «Историческая личность», «Викторина», «Смекалистая», «Историческая карта». На дверях кабинетов были вывешены соответствующие надписи. На заданных командам маршрутных листах были обозначены в определенной последовательности  станции, по которым предстояло проследовать    учащимся, чтобы заработать как можно больше очков. Со значительным отрывом вперед вышла команда 7 класса - «Древляне».

По итогам предметной недели истории учащиеся 7 класса стали победителями, второе место заняли ученики 6 класса, третье место досталось учащимся 9 класса.

           

 

 

Уставной урок «Социальный портрет сибирского учителя»

9 декабря  2013 года в 9 классе проводился краевой урок  по теме «Социальный портрет сибирского учителя». На урок  были приглашены: Федоренко С.В. – депутат городского совета и  администрация школы.  За проведение этого урока отвечала классный руководитель 9 класса, учитель истории Чешева Л.А. Ведущими и участниками урока выступали сами учащиеся.  В начале урока ребятам было предложено самим составить план урока, ориентируясь на предложенную тему. 

Следующий этап урока был лекционным. Чешева Л.А., Козлова Анастасия и Сысоева Ольга представили классу информацию об образовательной среде  Енисейской губернии в  конце 19 – начале 20 века.  Учащиеся на основе статистических данных и письменных источников составили  набросок социального портрета сибирского учителя в конце XIX  начале XX вв.  Любовь Александровна подробно рассказала об учительской семинарии и ее руководителе Савенкове И.Т. Кроме этого она поделилась своими впечатлениями о годах студенчества, проведенных в здании бывшей учительской семинарии. Выводом после первой части урока становится осознание  достаточно трудного материального положения учителя в данный исторический период.

В основной части урока, выполняя пункты составленного учащимися плана, ребята в группах приступили к выполнению интерактивного задания. В начале этого этапа  работы они ознакомились  с документами, характеризующими жизнь и деятельность сибирских учителей: Савенкова Ивана Тимофеевича, Красноженовой Марии Васильевны, Баландиной Веры Арсеньевны,  Завадского - Краснопольского Андрея Кирилловича, Итыгина Георгия Игнатьевича. Затем шел процесс обсуждения облика и вклада этих учителей в дело сибирского просвещения. В результате работы в группе  представители от каждой из четырех групп презентовали учителя из  обсуждаемого документа.

В итоге работы на уроке учащиеся узнали о наших знаменитых земляках – учителях, живших в конце XIX начале XX века. Узнали об их жизни и гражданской позиции.

Продуктом  данного уставного урока  стали выводы о том, что социо-культурный облик народного учителя определялся различными факторами, среди которых значительную роль играли проблемы материального плана. Учитель это не только тот человек, который передает знания, но и тот, который своими действиями, своей позицией, своими инициативами способен изменить окружающий мир. Он (учитель) действует сам и воспитывает своих учеников, которые продолжают его дело.

В заключении урока  учащимся был предложен запуск проектов, связанных с «устной историей».

                        

 

 

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Классный час в 8 классе, посвященный Дню Победы

7 мая в нашем классе прошел праздничный классный час на тему «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященный 68-й годовщине Великой Победы.

Классный руководитель Чешева Любовь Александровна открыла праздник вступительным словом на фоне песни «С чего начинается Родина?»

Далее началась музыкально-поэтическая композиция в исполнении учащихся нашего класса. В ней прозвучали стихи и песни советских авторов М. Матусовского, В. Баснера, В.Лебедева-Кумача, А. Александрова, Л. Ошанина, А. Новикова, Б. Окуджавы, В., Харитонова, Д. Тухманова, Р. Гамзатова, Я. Френкеля, А. Островского.

По ходу классного часа мы узнавали много новой и интересной информации о Великой Отечественной войне. В нашем классе есть ребята (Анашкина Галина, Савин Андрей, Русанов Николай, Желнин Евгений), чьи прадедушки и прабабушки – участники войны и труженики тыла - еще живы. Эти ребята поделились с одноклассниками воспоминаниями о войне, рассказанными их близкими.

В заключении классного часа мы ответили на вопросы устной викторины о войне.

Наш классный час закончился очень необычно. Каждый из нас написал письменное обращение к нашим сверстником всего мира, в котором прозвучал призыв сохранить память о всех погибших в годы Второй Мировой войны и сберечь мир на всей Земле.

       

 

 

 

 

День славянской письменности.

В нашей школе существует традиция проводить предметные недели. В феврале прошли предметные недели гуманитарных наук. Одно из мероприятий по истории прошло 27 февраля. Учащимися 8-10 классов был подготовлен устный журнал с элементами театрализации, посвященный Дню славянской письменности и культуры. 24 мая каждого года мы вспоминаем великих просветителей Кирилла и Мефодия. Но в этом, 2013 году в мае мы будем отмечать особую дату - 1150- летие со дня основания славянской письменности и книжного дела.

После некоторого перерыва в нашем государстве празднование этой даты было восстановлено с 1991 года по указу президента РФ Ельцина Б.Н.

Перед началом праздника были сформированы две сборные команды из учащихся 8-10 классов, а остальные участники были болельщиками. Структура мероприятия предполагала знакомство учащихся с новым и интересным материалом, а затем, по ходу сценария, выполнение познавательных и творческих заданий. Информация для участников была представлена в разных видах, это – рассказ ведущих, электронная презентация, сопровождавшаяся древнеславянской музыкой, театрализацией сцен из жизни византийских монахов.

С первых минут праздника учащиеся с интересом включились в творческую деятельность. Информации было много, а задания были сложными и увлекательными: ответить на вопросы исторической викторины; расшифровать, а затем и написать команде-сопернице пиктографическое письмо; используя глаголицу составить слова; прочитать и понять информацию, написанную кириллицей, обыграть исторические сцены, нарисовать и украсить красную букву. Болельщики, как могли, помогали своим командам. За правильно выполненные задания команды и болельщики получали купоны. Как и в любом соревновании есть победившие – они набрали 16 купонов, против 12 купонов команды-соперницы.

В итоге, участники праздника узнали много нового: что истоки славянской письменности возвращают нас к Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию; что труд их состоял не только в изобретении новых знаков для письма, но и в организации богослужения на славянском языке, переводах с греческого необходимых для этого книг; создания нового литературного языка для народа, не имевшего раннее официальной письменности. Тем самым, византийские монахи приобщили многомиллионные славянские народы к мировой цивилизации, мировой культуре!

        

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"